Замена сальника раздатки (хвостовик заднего кардана)

24 ноября 2014 - fso
Замена сальника раздатки (хвостовик заднего кардана)
Часть 1
Дело было вечером (вчера), делать было.... на самом деле было, конечно, чем заняться, да и проблема могла потерпеть отлагательства,
но уже на маёвку я ехал с потекшим сальником, так что решил я всё-таки его поменять... тем более припоминалось, что и покупать-то его
не было необходимости, он должен был где-то валяться в гараже. Главное найти - и я нашёл :P
Бюджет данной процедуры не считаю - ибо он копеечный. Ну разве что вдхи прикупить, если что вдруг крутиться не станет)

1)Наличие ямы желательно, у меня её нет, поэтому мне - желательно вдвойне. Но не обязательно!
2)Всегда, когда что-то делаете с карданами или около - ставьте метки, лишним не будет... даже если машина на передаче и ручнике и ПП подключен)
3)Не нюхайте всё подряд, особенно технические всякие жидкости
4)Видимо, я уже настолько набрался наглости, что полез под машину, не изучив матчасть, не почитав пару тем на форумах, поэтому есть пара косячных моментов, не страшных, но повторять их не стоит, наверное...

Собственно вот с чего всё началось:

-Некрасиво, правда? Не люблю когда так. Поэтому начал откручивать кардан (не забываем про метки, у меня старые сохранились)

Ах да, защита! Сначала я подумал, что и так всё прекрасно доступно, и снимать я её не буду. Тем более это подтвердилось на первом этапе и создало определённое удобство в том, что есть куда положить открученный карданный вал)

Гайка, удерживающая фланец на выходном валу имеет специфичную форму и завальцовывается аналогично ступичной, только с двух сторон. Берём отвертку, которую не жалко (лучше посильней) и бумбарашим маладой вровень или выпирать:

Ну и саму гайку, разумеется, отворачиваем. Голова на 27 и ключик небольшой... Я вам скажу, лёжа под машиной, даже когда есть пространство, высотой сантиметров сорок, без упора... стягивать момент 130 Нм - удовольствие непередаваемое)

Ну, да ладно, подалась - и хорошо! :)

Далее нужно снять фланец, и вот тут я вспомнил, зачем всё же в сомненьях хотел снять защиту...)

Чтобы спокойно слить чачу... Ну вот засада, опять какао с молоком... ну недавно же поменял... и керосином промывал :angry:
Вот они где, парковки в сугробах, лужах... млин, хорошо хоть в запасе есть канистрочка.
Спокойно слить в итоге не получилось) и это первый косяк
 
  •  
Вай, какая красота.... всё тикёт и тикёт...

Ну и пусть себе тикиот, нам не нужен гуталин, - подумал я и принялся осматривать ещё что-нибудь:
Спереди сухо, но при таком пробеге не могу спокойно сказать, что вскоре там не появлюсь с ключом в руках... К слову сказать все три сальника на первичном и вторичных валах в раздатке одинаковые, только вот номерок я не помню, и искать в тот момент не очень хотелось, но об этом позже

А вот ту не скажешь, что сухо.... (промежуточный кардан, соединение с мкпп) но об этом в другой теме

Ну и между делом, избавился я всё-таки на время от неё - если кто не понял, это самопальная защита раздатки в железнодорожной краске и в масле с какашками, погнутая и побитая пеньками и кирпичами и хз чем ещё

Ну и фигли? всё-то не стечёт, надо пробки откручивать и сливать:

Пока там капает, можно вернуться к тому, ради чего всё затеяно. Вытащить аккуратно сальник не удалось, поэтому пришлось искать оправку для нового (это второй косяк, обычно их готовят заранее).

Ну нельзя было не найти
 
 
  •  
Загадка: как по мятому старому сальнику определить, какой из предложенных в данном имении, тот, что нам нужен?
Номер я не помнил, но точно знал, что он (искомый сальник) у меня есть, поэтому тупо подобрал по размеру и виду. Как оказалось, не ошибся)

Выбор пал на этот

Смазываем рабочую поверхность сальника и чистим посадочное место:

Прицеливаемя подручным материалом в качестве оправки и аккуратно постукивая по кругу, "вровень или выпирать" сажаем новый сальник:

Сидит н месте:

Собираем в обратном порядке, вешаем фланец (метки, метки...) и притягиваем гайкой

Притягиваем - это хорошо так притягиваем (помним про момент) моим любимым ключом)

Завальцовываем (или заминаем -кому как правильней так и называйте) всё обратно:
 
  •  
  •  
Загадка намбыр ту (проверка на вшивость бывалых): о чём говорит наличие каковспенивания на верхней пробке и говнолин с железными стружками на нижней пробке?

Правильно! - (на самом деле наверное не все знают)

Ну собственно, почистили пробки, затыкаем нижнюю и заливаем новую трансмиссионку, снова чуть-чуть рекламы

ну вот, как и не лазил никуда

А приверну-ка я раздатку-то на место, а то какой-то нехороший чел защиту снимал и сразу не закрутил гаечки.

В итоге пока защиту ставить не стал, ибо скоро по акции днище мыть, после этого заодно и промониторим на наличие свежих подтёков.

Ставим кардан на место (надоел уже со своими метками, да?)...

Всем спасибо, все свободны.
Далее переходим к следующей процедуре: промвал

 

Комментарии (2)